Отработанное моторное масло сегодня используется для обогрева помещений, цехов и т.д. Эффективность такого способа зависит от состава, плотности, вязкости, содержания воды, зольности и других параметров. Чаще всего используют именно моторную отработку, так как она самая доступная, также в ход идет индустриальные, компрессорные, энергетические сливы.
Особенности отопления на отработанном масле
- Топливо отличается высокой калорийностью, которое используется в современном оборудовании (воздухонагреватели, калориферы, котлы и пр.);
- Собрать маслосодержащие жидкости для отопительных приборов не сложно. Его собирают из двигателей, станков, механизмов, холодильных установок, трансформаторов, конденсаторов;
- Данный способ обогрева не влияет на экологическую ситуацию, количество вредных выбросов при использовании оборудования меньше, чем при сжигании;
- Преимущество обогрева состоит еще и в том, что закончиться данный вид топлива не может (если возникнут перебои с поставками, то современное оборудование способно работать и на дизеле);
- Калориферы на отработанном масле обходятся в эксплуатации дешевле, чем агрегаты для дизеля. Плюс ко всему устройства универсальны;
- Обслуживание горелок требуется раз в год, как и любого другого отопительного прибора.
Как работает котел отопления на отработанном масле
Для помещения или здания большой площади котел станет наилучшим решением. Его можно устанавливать не только для цехов и предприятий, но и для жилых домов, так как оборудование располагается отдельно от помещений.
Чтобы купить котел на отработанном масле и правильно выбрать агрегат, необходимо обратить внимание на его комплектующие. Главным компонентом является горелка. Она выполняет основную функцию. Само устройство оборудования простое. С помощью топливного шланга из бака забирается масло. Оно проходит очистку через фильтр или фильтры и перекачивается насосом для подготовки.
За правильную дозировку отвечают поплавковые переключатели, также обработка подогревается до необходимой температуры с помощью нагревательных элементов. Чтобы распылить вязкий состав в камере сгорания применяется система подачи сжатого воздуха. Далее топливо поджигается с помощью электродов и трансформатора. Агрегат быстро окупается и позволяет экономить на обогреве.